Общая
задача <Основ менеджмента> - дать основополагающее представление о
формальных организациях, коммерческих и некоммерческих, малых и крупных, и об
эффективном управлении ими. Эффективный руководитель учитывает в своей работе
ситуационные различия и действует с опережением - предвидя будущее и готовясь к
нему, - а не реагирует задним числом.
Область
менеджмента - столь обширна, что очень часто во вводных курсах
сосредоточиваются на каком-либо одном концептуальном подходе, например,
процессах управления. Но мы считаем, что создание вводного курса на основе
единственного узкого подхода может сослужить обучающимся плохую службу. Многие
преподаватели менеджмента согласятся, что в течение ряда лет <Основы
менеджмента> удовлетворяли их потребности и потребности их учащихся.
В данном
третьем издании книги при переработке текста мы уделили много внимания учету
замечаний как тех, кто использовал в работе <Основы менеджмента>, так и
тех, кто этого не делал, - чтобы более полно удовлетворить их запросы.
Результатом, как мы надеемся, стал текст, который сохраняет все достоинства,
объясняющие его успех в прошлом, но который претерпел ряд существенных изменений,
дополнительно улучшающих <Основы менеджмента> с точки зрения потребностей
и задач базового курса менеджмента.
|