Мы много говорили о глубине резкости. Я пишу эту статью, исходя из
предположения, что все мы понимаем, что, грубо говоря, «глубина
резкости» - это часть изображения в зоне фокуса. Для иллюстрации: в
пейзажной фотографии, в основном, вы стараетесь получить очень большую
глубину резкости. Вы хотите, чтобы ВСЁ в кадре было в фокусе.
В случае с портретами, фотографы стараются получить меньшую глубину
резкости, фокусируясь на объекте, и размыть фон. Как, по-вашему, зачем?
Очевидно, чтобы привлечь внимание к рассказываемой истории. Что, если вы
хотите рассказать другую историю, или ту же историю, но другим
способом? Давайте поговорим сегодня о глубине резкости и некоторых
способах использования переднего плана для управления восприятием
истории, которую вы пытаетесь поведать.
Ниже приведено три способа создания «изображений, рассказывающих
историю» с использованием переднего плана для реализации творческого
подхода к вопросу глубины резкости.
1. Ввод переднего плана в кадр
Я хотела найти наиболее точную иллюстрацию для пояснения данного
пункта. Этот снимок (ниже) – с недавней выпускной портретной фотосессии.
Я старалась привлечь внимание к выпускнику, в частности, мне хотелось,
чтобы он казался сильным и способным: готовым покорять мир.
Обрамление из листвы направляет внимание прямо к нему…сосредотачивает
зрителя на истории в изображении. Я признаю, что передний план,
используемый подобным образом, может отвлекать, и это изображение уже
балансирует на грани, я признаю это. Вам нужно учитывать это и
постараться сделать так, чтобы передний план работал на вас, а не против
вас.
Как сделать похожий снимок: я фотографировала при помощи объектива
50мм. Я подошла вплотную к листве, разделяющей Мелвина и меня. Поначалу я
попробовала использовать автоматическую фокусировку, но из-за моей
близости к листьям была вынуждена отключить ее и фокусироваться вручную.
Урок фотографии
2. Не бойтесь вывести объект из зоны фокуса
Когда вы создаете портреты, вы обычно стараетесь передать
определенное настроение: счастье, торжественность, влюбленность,
сексуальность…В общем случае, настроение формируется при помощи позы и
т.д. На следующих кадрах я позволила переднему плану поведать немного
разные любовные истории.
В марте я снимала на Острове Балбоа в Калифорнии. На этой пристани мы
фотографировали типичные, забавные, счастливые, «не можем дождаться,
когда же мы поженимся» кадры, и я начала скучать. Я попросила их снять
обувь и опустить ноги в воду. Лучше, но по-прежнему довольно банально.
Тогда я побрела в воду, обмотала юбку вокруг пояса, чуть не уронила
камеру в океан, и создала эти кадры. Сначала я сфокусировалась на паре и
вывела воду из зоны фокуса. Неплохой кадр. Выглядит так, будто они
сидят на причале и любуются закатом. Мило.
Затем я сфокусировалась на воде, выводя моих моделей из зоны фокуса.
Немного сексуальнее, а? Как будто мы незаметно подкрадываемся к какой-то
любовной сцене… На самом деле, оба изображения хороши, хотя ни одно из
них не ожидает наград в ближайшем будущем, все равно, это два хороших
кадра. Просто второй повествует несколько об ином, рассказывает их
сексуальную любовную историю немного более очевидно.
Концепция
глубины резкости проста, но способы ее применения для создания сильных
изображений бесконечны. Взгляните по-новому на глубину резкости! Не
стесняйтесь показывать нам! Мы будем счастливы услышать/увидеть, что у
вас получилось!