СамообразованиеСуббота, 19.07.2025, 00:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Фотоаппараты, объективы [3]
Статьи о фотографах, фотографировании, фотоискусстве [34]
Позирование перед фотоаппаратом [6]
Уроки фотошопа [3]
Урок фотографии [21]

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Фотография » Урок фотографии

Творческий подход к использованию ГРИП

Мы много говорили о глубине резкости. Я пишу эту статью, исходя из предположения, что все мы понимаем, что, грубо говоря, «глубина резкости» - это часть изображения в зоне фокуса. Для иллюстрации: в пейзажной фотографии, в основном, вы стараетесь получить очень большую глубину резкости. Вы хотите, чтобы ВСЁ в кадре было в фокусе.

В случае с портретами, фотографы стараются получить меньшую глубину резкости, фокусируясь на объекте, и размыть фон. Как, по-вашему, зачем? Очевидно, чтобы привлечь внимание к рассказываемой истории. Что, если вы хотите рассказать другую историю, или ту же историю, но другим способом? Давайте поговорим сегодня о глубине резкости и некоторых способах использования переднего плана для управления восприятием истории, которую вы пытаетесь поведать.

Ниже приведено три способа создания «изображений, рассказывающих историю» с использованием переднего плана для реализации творческого подхода к вопросу глубины резкости.

1. Ввод переднего плана в кадр

Я хотела найти наиболее точную иллюстрацию для пояснения данного пункта. Этот снимок (ниже) – с недавней выпускной портретной фотосессии. Я старалась привлечь внимание к выпускнику, в частности, мне хотелось, чтобы он казался сильным и способным: готовым покорять мир.

Обрамление из листвы направляет внимание прямо к нему…сосредотачивает зрителя на истории в изображении. Я признаю, что передний план, используемый подобным образом, может отвлекать, и это изображение уже балансирует на грани, я признаю это. Вам нужно учитывать это и постараться сделать так, чтобы передний план работал на вас, а не против вас.

Как сделать похожий снимок: я фотографировала при помощи объектива 50мм. Я подошла вплотную к листве, разделяющей Мелвина и меня. Поначалу я попробовала использовать автоматическую фокусировку, но из-за моей близости к листьям была вынуждена отключить ее и фокусироваться вручную.

 
Урок фотографии
Урок фотографии

2. Не бойтесь вывести объект из зоны фокуса

Когда вы создаете портреты, вы обычно стараетесь передать определенное настроение: счастье, торжественность, влюбленность, сексуальность…В общем случае, настроение формируется при помощи позы и т.д. На следующих кадрах я позволила переднему плану поведать немного разные любовные истории.

В марте я снимала на Острове Балбоа в Калифорнии. На этой пристани мы фотографировали типичные, забавные, счастливые, «не можем дождаться, когда же мы поженимся» кадры, и я начала скучать. Я попросила их снять обувь и опустить ноги в воду. Лучше, но по-прежнему довольно банально.

Тогда я побрела в воду, обмотала юбку вокруг пояса, чуть не уронила камеру в океан, и создала эти кадры. Сначала я сфокусировалась на паре и вывела воду из зоны фокуса. Неплохой кадр. Выглядит так, будто они сидят на причале и любуются закатом. Мило.

Затем я сфокусировалась на воде, выводя моих моделей из зоны фокуса. Немного сексуальнее, а? Как будто мы незаметно подкрадываемся к какой-то любовной сцене… На самом деле, оба изображения хороши, хотя ни одно из них не ожидает наград в ближайшем будущем, все равно, это два хороших кадра. Просто второй повествует несколько об ином, рассказывает их сексуальную любовную историю немного более очевидно.

 
Урок фотографии
Урок фотографии

Вот еще один кадр, в котором я решила НЕ фокусироваться на моем объекте, опять же, чтобы лучше рассказать историю. Возвращаемся к выпускной съемке Мелвина. Здесь он шествует навстречу своему будущему. Я хотела показать, куда он идет, но также проиллюстрировать, что он еще на пути туда, движется из точки, где он был раньше… Мне кажется, это сильный кадр, он передает надежду на будущее и привязку к прошлому.

 
уроки профессиональной фотографии
уроки профессиональной фотографии

Не бойтесь выводить объект из зоны фокуса!

3. Одинаковые кадры + разный фокус = разные истории

Следующая серия – моя любимая. По существу, это один и тот же кадр, но из-за разного фокуса история получается разной. Оба кадра были сделаны с разницей в секунды. Но показывают они историю любви разных людей. Первый – любви отца к своей дочери, второй – любви девочки к своему папе. Поставленные бок о бок…аххх. Мне становится тепло и уютно, когда я просто думаю о них.

 
уроки профессиональной фотографии
уроки профессиональной фотографии

Концепция глубины резкости проста, но способы ее применения для создания сильных изображений бесконечны. Взгляните по-новому на глубину резкости! Не стесняйтесь показывать нам! Мы будем счастливы услышать/увидеть, что у вас получилось!

Счастливой съемки!

Категория: Урок фотографии | Добавил: colnechnaya (11.12.2013) | Автор: ГРИП
Просмотров: 570 | Теги: грип | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Мини-чат

Социальн. закладки


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz